Français
 
 
Español
 
العربية
 
汉语
 
Română
 
Gjuha shqipe
 
Македонски
Print page     Create PDF
Гётеборгский протокол

Руководящие документы и другие методические материалы для осуществления Протокола о борьбе с подкислением, эвтрофикацией и приземным озоном (Гётеборгского протокола)

Название документа и его описание

ENG

FRE

RUS

Руководящий документ по методам ограничения выбросов серы, оксидов азота, летучих органических соединений и дисперсного вещества (включая PM10, PM2.5 и черный углерод) из стационарных источников
Этот документ предоставляет варианты и методы наряду с их эксплуатационной оценкой для предотвращения и сокращения выбросов серы, оксидов азота, ЛОС и дисперсного вещества (включая PM10, PM2.5 и черный углерод). Целью данного документа является предоставление Сторонам рекомендаций по определению оптимальных вариантов снижения выбросов с особым акцентом на наилучших имеющихся методах и для облегчения соблюдения взятых ими обязательств по Протоколу по борьбе с подкислением, эвтрофикацией и приземным озоном.

PDF

PDF

Руководящий документ по экономическим инструментам сокращения региональных выбросов загрязнителей воздуха
Предоставление экономических стимулов к сокращению загрязнения может привести, в принципе, к полной интернализации издержек воздействия на здоровье и окружающую среду и к достижению оптимального уровня ограничения загрязнения без необходимости подробной спецификации мер по ограничению выбросов. В данном руководящем документе особое внимание уделяется разработке, фактическому осуществлению в регионе ЕЭК и характеристикам четырех категорий экономических инструментов (переуступаемые разрешения и квоты; налоги / сборы за выбросы и переработку; платежи на продукцию и налоговая дифференциация; субсидии и налоговые механизмы) для сокращения региональных загрязнения воздуха в результате выбросов двуокиси серы (SO2), оксидов азота (NOx), аммиака (NH3), летучих органических соединений (ЛОС) и дисперсных частиц.

PDF

PDF

Руководящий документ по национальным балансам азота
Балансы азота (БА) отвечают потребностям директивных органов и национальных экспертов в координации деятельности по оценке потоков азота, потенциально опасных для окружающей среды. Национальные и международные нормативные положения предусматривают необходимость сбора соответствующей информации о таких потоках или об итоговом состоянии окружающей среды. В настоящем документе содержатся руководящие указания по составлению БА с особым вниманием к национальным масштабам (НБА). НБА будут помогать проверять достоверность потоков азота в окружающей среде (путем выявления несоответствий) и направлять процесс определения областей, в которых требуется вмешательство с целью регулирования выбросов и сбросов азота в окружающую среду и оптимизации использования азота.

PDF

PDF

PDF

Руководящий документ по предотвращению и сокращению выбросов аммиака из сельскохозяйственных источников
Целью данного документа является предоставление Сторонам Конвенции руководящих указаний в определении мер контроля за выбросами аммиака (NH3) для сокращения его выбросов из сельскохозяйственных источников в соответствии с приложением IX к Протколу о борьбе с подкислением, эвтрофикацией и приземным озоном (Гетеборгскому протоколу). В документе кратко характеризуются современные знания о методах и стратегиях сокращения выбросов NH3, научно-технические основы этих методов и стратегий, экономические затраты на применение этих методов в евро за один килограмм недопущенных выбросов NH3, а также все ограничения применимости соответствующих методов и препятствия, мешающие возможности их применения.

PDF

PDF

Руководящий документ по улучшению состояния окружающей среды и здоровья человека на основе использования новых знаний, методов и данных

Основное внимание в настоящем документе уделяется неблагоприятному воздействию выбросов загрязнителей воздуха в базовом 2005 году и объему прогнозируемых базовых выбросов в 2020 году в контексте пересмотренного Протокола о борьбе с подкислением, эвтрофикацией и приземным озоном (Гетеборгским протоколом). Документ содержит информацию об отобранных показателях состояния окружающей среды и здоровья человека для стран в пределах географического охвата ЕМЕП. Эти показатели были выбраны и проанализированы с использованием новейших научных знаний ЕМЕП и Рабочей группы по воздействию.

PDF

PDF

PDF


© United Nations Economic Commissions for Europe – 2013

Gothenburg Protocol

Guidance documents and other methodological materials for the implementation of the 1999 Protocol to Abate Acidification, Eutrophication and Ground-level Ozone (Gothenburg Protocol)

Document Title and Description

ENG

FRE

RUS

Guidance document on control techniques for emissions of sulphur, NOx, VOC, and particulate matter (including PM10, PM2.5 and black carbon) from stationary sources
This guidance document provides options and techniques, along with their performance assessment for emission prevention and reduction of Sulphur, NOx, VOC and particulate matter (including PM10, PM2.5 and Black Carbon). The aim of this document is to provide the Parties to the Convention on Long-Range Transboundary Air Pollution with guidance on identifying best abatement options, with particular reference to best available techniques (BAT) to enable them to meet the obligations of the Protocol to abate Acidification, Eutrophication, Ground Level Ozone and particulate matter (including PM10, PM2.5 and Black Carbon).

PDF

PDF

Guidance document on economic instruments to reduce emissions of regional air pollutants
The provision of an economic incentive to pollute less can, in principle, bring about a full internalization of the health and environmental costs, leading to the optimal level of pollution control without requiring detailed specification of control measures. Emphasis in this guidance document is on the design, actual use in the ECE region and performance of four categories of economic instruments (tradable permits and quotas; emission and process taxes/charges; product charges and tax differentiation; subsidies and fiscal facilities) for the control of regional air pollution from emissions of sulphur dioxide (SO2), nitrogen oxide (NOx), ammonia (NH3), volatile organic compounds (VOCs) and fine particles.

PDF

PDF

PDF

Guidance document on national nitrogen budgets
Nitrogen budgets (NBs) respond to the needs of policy makers and national experts to coordinate activities assessing potentially adverse nitrogen flows in and to the environment. National and international regulations require the collection of relevant information about such flows or about the resulting environmental state. The present document provides guidance to build NBs with a focus to the national scale (NNBs). The NNBs will support validation of environmental nitrogen flows (by way of identifying inconsistencies) and guide the identification of intervention points to regulate environmental nitrogen emissions or releases and to optimise N use.

PDF

PDF

PDF

Guidance document for preventing and abating ammonia emissions from agricultural sources
The purpose of this document is to provide guidance to the Parties to the Convention on Long-Range Transboundary Air Pollution in identifying ammonia (NH3) control measures for reducing emissions from agriculture, as indicated in Annex IX of the UNECE Gothenburg Protocol to Abate Acidification, Eutrophication and Ground-level Ozone (Gothenburg protocol). The document summarizes the current knowledge of NH3 emission abatement techniques and strategies; the scientific and technical background of the techniques and strategies; the economic cost of the techniques, in terms of euro per kg of NH3 abated and any limitation and constraint with respect to the applicability of techniques.

PDF

PDF

PDF

Guidance document on health and environmental improvements using new knowledge, methods and data
This guidance document focuses on the adverse effects of air pollutant emissions in the base year 2005 and for the projected baseline emissions in 2020 under the amended Protocol to Abate Acidification, Eutrophication and Ground-level Ozone (Gothenburg Protocol). The document provides information on selected indicators for health and environment for countries within the geographical scope of EMEP. These indicators are chosen and assessed using the latest science of EMEP and the Working Group on Effects.

PDF

PDF

PDF