History

Программа ОРЭД восходит к деятельности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 1991 году министры охраны окружающей среды стран-членов ОЭСР стали инициаторами программы обзоров результативности экологической деятельности в целях содействия этим странам-членам в улучшении их индивидуальных и коллективных показателей результативности в сфере природопользования.

После Добржишской оценки , которая впервые дала общее представление о состоянии окружающей среды в Европе в 1993 году, министры охраны окружающей среды приняли решение о том, что обзоры по странам будут проводиться в индивидуальном порядке и будут носить значительно более углубленный характер. Их целью стало изучение не только состояния окружающей среды в этих странах, но и стратегий, политики и других инструментов, используемых ими в интересах природопользования.

На второй Конференции министров "Окружающая среда для Европы", состоявшейся в Люцерне, Швейцария, в апреле 1993 года, министры приняли решение о том, что программа обзора результативности будет постепенно распространена на весь регион Европы, и поручили ЕЭК ООН осуществление этой расширенной программы. В 1996 году Комитет по экологической политике на своей третьей сессии постановил сделать обзоры результативности экологической деятельности частью регулярной программы ЕЭК ООН. Доклад третьей сессии ( АНГ, ФРА, РУС).

В Люцернской декларации говориться, в частности, следующее: " Программа обзоров результативности экологической стран-членов ОЭСР будет разработана и постепенно расширена, при сотрудничестве с ЕЭК ООН, путем включения стран Центральной и Восточной Европы, первоначально посредством проведения трех пилотных обзоров −  по Польше, Болгарии и Беларуси".

С 1996 года ЕЭК ООН провела обзоры по странам Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европы и Центральной Азии, в дополнение к тем нескольким странам, обзоры по которым были подготовлены в сотрудничестве с ОЭСР (Польша (1995 год), Болгария (1996год), Белоруссия (1997год) и Российская Федерация (1999год)).

На седьмой Конференции министров "Окружающая среда для Европы", состоявшейся в Астане, Казахстан, в сентябре 2011 года, министры приняли решение о том, что, опираясь на успешное осуществление программы обзора результативности экологической деятельности ЕЭК ООН (ОРЭД), ЕЭК ООН должна провести свой третий цикл ОРЭД, который может включать вопросы управления природоохранной деятельностью и финансирования в контексте зеленой экономики, сотрудничества стран с международным сообществом и актуализации экологической проблематики в приоритетных секторах.

History

EPRs have their genesis in the work of the Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). In 1991, the Environment Ministers of OECD launched a programme for environmental performance reviews to help OECD Member countries improve their individual and collective performances in environmental management.

After the Dobris Assessment had drawn a first overall picture of the state of the environment in Europe in 1993, the Environment Ministers decided that countries would be reviewed individually in much more detail. The aim was to examine not only these countries' environmental conditions, but also the strategies, policies and tools that they used to manage the environment.

At the second Ministerial Conference "Environment for Europe", held in Luzern, Switzerland, in April 1993, the Ministers decided that the Performance Review Programme would be gradually extended to the whole region of Europe and mandated UNECE to carry out this extended programme. In 1996, at its third session, the Committee on Environmental Policy decided to make the Environmental Performance Reviews a part of the regular programme of the ECE. Report of the 3rd session ( ENG, FRA, RUS).

Extract of the Luzern Declaration: "The OECD Country Environmental Performance Review Programme will be developed and gradually extended, in cooperation with the UN/ECE, to Central and Eastern Europe, initially through three pilot reviews of Poland, Bulgaria and Belarus."

Since 1996, Central, Southeastern and Eastern Europe and Central Asia  countries have been reviewed by UNECE, in addition to a few countries that were reviewed in cooperation with OECD (Poland (1995), Bulgaria (1996), Belarus (1997) and the Russian Federation (1999).

At the seventh Ministerial Conference "Environment for Europe", held in Astana, Kazakhstan, in September 2011, the Ministers decided that building upon the success of the UNECE Environmental Performance Review (EPR) Programme, UNECE has to conduct its third cycle of EPRs, which may include environmental governance and financing in a green economy context, countries’ cooperation with the international community and environmental mainstreaming in priority sectors.